• 30 марта 2015, понедельник
  • Москва, Переведеновский пер., 18, стр. 2 (Проходная № 2)

Персональная выставка Натальи Тарр «С улыбающимся лицом, или все будет хорошо»

Регистрация на событие закрыта

Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.

Другие события организатора

3315 дней назад
с 0:00 30 марта до 0:00 15 апреля 2015
Москва
Переведеновский пер., 18, стр. 2 (Проходная № 2)

ЦТИ Фабрика представляет первую отчетную выставку проекта «ФАБРИЧНЫЕ МАСТЕРСКИЕ», открывшегося в сентябре 2014 года. Участница проекта Наталья Тарр в своей работе «С улыбающимся лицом, или все будет хорошо» выискивает в привычных бытовых предметах и окружении социальные коды, повлиявшие на целые поколения.

За годы строительства социализма в СССР сформировалась совершенно новая социокультурная идентичность — советский народ. Масштабная политика формирования единой социальной и культурной среды во многом основывалась на обеспечении населения одинаковыми жилищными условиями: однотипными квартирами, массовым производством одинаковой мебели, предметов быта, украшений интерьера и т.д. Предоставляя людям из разных классов и сообществ аналогичные условия жизни, государство создавало поле единого социума, но и ограничивало любое проявление индивидуальности. В ситуации засилья одинаковых вещей и тотального дефицита широко распространены были практики разнообразного хэнд-мейда и повсеместное собирательство. Маленькая квартирка становилась объектом некоего культа облагораживания пространства, в котором создавались слабые имитации увиденных интерьеров и выставлялось все, что получалось «достать». В большинстве случаев подобное пестрое украшение жилой площади являлось неимоверным безвкусным китчем, однако в силу фактической культурной изоляции мало кто мог это заметить.
 
Наташа Тарр в своей выставке пытается деконструировать советский китч, еще не совсем изживший себя за последние 25 лет, выбирая формы классических орнаментов («гранат»), до сих пор широко используемых для дорогих обоев и домашнего текстиля в элитных интерьерах. Через паттерны художник пытается вывести формулы организации человека в социокультурном пространстве и личной, интимной сфере. «Гранат» используется как символ недосягаемой мечты, мечты простого домохозяина, получившего свободу и право делать, что хочет, в своем маленьком пространстве. В реальности гражданин сталкивается с проблемой, когда по-настоящему красивые и удобные вещи недоступны в силу их стоимости, а в советской реальности и полного отсутствия на рынке и вынужден дешевыми средствами копировать быт со страниц журналов. 

Регистрация

Рекомендуемые события

Организуете события? Обратите внимание на TimePad!

Профессиональная билетная система, статистика продаж 24/7, выгрузка списков участников, встроенные инструменты продвижения, личный кабинет для самостоятельного управления и еще много чего интересного.

Узнать больше