• 16 сентября 2016, пятница
  • Москва, Место проведения: ЦТИ «Фабрика», зал Оливье, Переведеновский переулок 18, м. Бауманская, Электрозаводская

НОЧЬ РАЗУМА

Регистрация на событие закрыта

Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.

Другие события организатора

2779 дней назад
с 22:30 16 сентября до 4:30 17 сентября 2016
Москва
Место проведения: ЦТИ «Фабрика», зал Оливье, Переведеновский переулок 18, м. Бауманская, Электрозаводская

КОНФЕРЕНЦИЯ “СОЮЗА ВЫЗДОРАВЛИВАЮЩИХ”

"НОЧЬ РАЗУМА" Конференция "СОЮЗА ВЫЗДОРАВЛИВАЮЩИХ"

ПРОГРАММА КОНФЕРЕНЦИИ на МедиаУдаре­5

16 сентября, начало в полночь
Место проведения: ЦТИ «Фабрика», зал Оливье, Переведеновский переулок 18,
м. Бауманская, Электрозаводская

22:30–23:50 ​ Конференцию предваряет показ фильма Татьяны Симоненковой
«Представьте, что вас проглотил кит, а теперь попробуйте его переварить » и дискуссия. Основной материал фильма снят одним из участников группы Опера, которую ученик Феликса Гаттари Мигель Д. Норамбуэна вёл в с пациентами психиатрической больницы им. Ганнушкина в 2009–2010­м годах.

00:00–00:10
Приветственное слово организаторов Анастасии Дмитриевской, Павла Митенко, Катрин Решетниковой, Егора Софронова, агентов Союза выздоравливающих

00:10–01:20
I.
Знание и её темнота.
​ Модератор Егор Софронов

Как производить знание о том, что из него исторгнуто? Что происходит с академическими протоколами научности, когда они сталкиваются с чем­то радикально иным свету дня — и тематически, и на уровне производительного средства? Обращая внимание на запутанную связь психических сдвигов и общепринятого, перверсии и нормативности,
сопротивления и дисциплины на материале искусства, политики и порнографии, данные доклады представляют собой срез современных подходов к теоретической спекуляции, — которая сама по себе предполагает некоторую темноту.
Певица Шарлотта Чёрч на митинге против мер экономии 9 мая 2015, Кардифф, Великобритания

00:10–00:35
«Политическое высказывание vs психопатология: где проходят границы смысла?»
Светлана Бардина ​, кандидат философских наук, старший научный сотрудник Международного центра современной социальной теории МВШСЭН
При обсуждении случаев использования психиатрии в политических целях часто высказывается тезис о том, что таким образом альтернативное мнение объявляют следствием клинической «ненормальности». В рамках доклада предполагается переосмыслить связь радикального политического высказывания и психопатологии не в контексте социальной критики, но в контексте философских дискуссий последнего десятилетия о статусе осмысленных высказываний.

00:35–00:50
«История безумия художника в модернистскую эпоху»
Анна Нижник ​, историк литературы, активистка
Как изменилось наше восприятие сумасшествия и измененных сознаний с начала двадцатого века до наших дней? Если аналогия безумия и модернизма — это давно известный нам топос, то сейчас наступает время монетизации субъективного. Теперь в безумии не находят безусловного источника вдохновения. Оно расползлось по личным спаленкам и неврозикам, которые лечат добрые доктора. Анна Нижник предложит
траекторию через произведения Бодлера, Лоррена, Кокто, Арто, Дюлака, Андреева и Берроуза.

00:50–01:20
«Кризис порнографического удовольствия: от равнодушия к омерзению и далее… к наслаждению»
Игорь Чубаров, ​ философ, член рабочей группы МедиаУдара
1) Политическая критика порно как эстетизированного насилия;
2) Освобождение порнообраза от власти закона и капитала;
3) Дилемма феминисткой критики порнографии;
4) Будущее одного жанра.

01:30–03:10
II.
Микрополитика аффекта ​, круглый стол.
Модератор Павел Митенко
В круглом столе участвуют:

Александр Бидин, ​ артивист, со-основатель автономного культурного центра Ким Чен Ир (СПб), участник рабочей группы фестиваля МедиаУдар. Полина Кальницкая ​, юрист, психолог, нарративный практик, медиатор. Исследователь этических проблем бизнеса и профессиональной деятельности.
Павел Митенко​, исследователь Московского акционизма, участник рабочей группы фестиваля МедиаУдар, агент Союза выздоравливающих.
Мария Стёпкина, ​участница кураторской мастерской «Треугольник». В прошлом сотрудник государственного музейно­выставочного центра РОСИЗО, ныне частного Музея современного искусства «Гараж». Юрий Урсо ​, анти­художник.

Обратим критическое внимание не только на господствующие формы трудовых отношений и производства нормы, но и на опыты, отклоняющие их. Какие аффекты отличают участников самоорганизованных групп? Почему обсуждение вопросов циркуляции и компенсации — как монетарной, так и символической — столь травматично в них? Не является ли морализаторское отвращение от вопросов экономики лишь бессознательным вытеснением, реактивным эффектом психической экономии, прошлым, захватывающим нас в заложники? Как привести в соответствие декларации и поведения? Как уйти от противоречивого разделения поисков освобождения и их материального обеспечения в отчуждении? Какие формы экономии, регулируемой принципом равенства и справедливости, а не прибыли и эксплуатации, экономии аффектов и внимания, материального и символического нам доступны?

01:30–01:35
Вступительное слово Павла Митенко

01:35–02:00
Представление случаев

02:00–02:15
« ​Проблема непонимания "аффективного труда" в постсоветском пространстве ​»

Юрий Урсо​, анти­художник.
Концепция «аффективного труда», восходящая к таким радикальным феминисткам, как Сильвия Федеричи, сталкивается с проблемой перевода в постсоветском пространстве.
Жаль, поскольку она даёт важный ключ к понимание того, что эксплуатация не привязана только к рабочему месту — к его чётко очерченному физическому пространству — но происходит повсюду, в том числе в т.н. нерабочее время. Анализируя свой опыт сбора
средств на мини­фестиваль антибуржуазной антикультуры в Минске, Белоруссия (2016), я попытаюсь в своей презентации сосредоточиться на том, как радикальная неясность относительно того, чем является труд в современном мире создаёт препятствия для функционирования и экономии альтернативных проектов.

02:15–02:35
«Нарративный взгляд на конфликт. Почему мы рассказываем разные истории об одних и тех же фактах»

Полина Кальницкая ​, юрист, психолог, нарративный практик, медиатор. Исследователь этических проблем бизнеса и профессиональной деятельности.
Мы привыкли рассматривать конфликты между людьми как конфликты потребностей. Нужно только найти способ удовлетворить потребности всех, вот и найдено решение проблемы. Потребности поставлены в центр, их рассматривают как нечто само собой разумеющееся, чуть ли не данное природой. Есть ли альтернативные точки зрения?
Нарративные практики считают, что источник проблемы не в личности, а в том, как ей предписывают думать и действовать социальные нормы и правила.

02:35–03:00
Дискуссия

03:10–04:00
III.
Психея у станка против бессонной Софи
. ​Модератор Анастасия Дмитриевская

03:10–03:25
«О пользе и вреде ингибиторов обратного захвата серотонина для жизни и творчества»

Видео­обращение к участникам «Ночи разума», конференции Союза Выздоравливающих
Анастасия Вепрева​, художница, перформансистка,
Роман Осминкин ​ поэт, активист, перформансист.

Правда или миф, что так называемые люди искусства более подвержены депрессивным, меланхолическим и тревожным состояниям? Чем отличается современный художник, проходящий терапию антидепрессантами от нехудожника? Можно ли отдать сознание на откуп внешних биохимических гиперстимуляторов и продолжать подписывать эстетические продукты этого сознания своим именем? Как преодолеть синдром отмены и как
в этом может помочь современное искусство? Возможно ли через совместную терапию обретение общности, которая будет перенесена впоследствии на коллективные практики в искусстве? В своем видео­обращении современные художники А. Вепрева и Р. Осминкин на
основе опыта совместной терапии постараются ответить на эти и другие вопросы.
Кадр из кинофильма «Рабочий класс идёт в рай» (1971), режиссёр Элио Петри

03:25–03:45
«Душевные недуги и капитализм»

Ольга Бронникова ​, психоаналитик
В фильме «Рабочий класс идёт в рай» 1971 года на тридцать четвёртой минуте главный герой — рабочий — приходит к своему другу в психиатрическую больницу. И тот спрашивает его, знает ли он, что производит на заводе. «Однажды я встретил инженера, схватил его за шиворот и закричал: “Какого черта я делаю на этом заводе?”», — так он говорит.
Эта сцена удивительна созвучна тому, что говорит о безумии современный математик и психоаналитик Жан Мишель Вапперо: «…рабочие, которые при капитализме эксплуатируются, их работа приносит прибавочную стоимость… И то, что не замечает экономический дискурс ­ это то, что рабочий становится безумцем. Рабочие продают свое рабочее время и становятся сумасшедшими, потому что они больше не несут ответственности за то, что они производят и не владеют больше продуктом своей работы.
Мы покупаем их время, а они абсолютно беспомощны». В этом контексте мы так же можем вспомнить «банальность зла» Ханны Арендт, когда за содержанием отдельных производственных операций, которые можно иногда назвать «выполнением долга» или «делал свою работу» забывается акт. На этой встрече я бы хотела поговорить об открытии Фрейда и том, почему мы можем
сравнить субъекта речи с пролетарием. Я так же хочу подробнее сказать о том, что именно в данном случае имеется в виду под безумием, и, наконец, коснуться того, в чем специфика психоаналитического дискурса в «лечении» душевных недугов.
Снимок экрана с телефона докладчика, 29 августа 2016

03:45–04:00
«Всплывающее уведомление и сон на подзарядке»

Егор Софронов ​, художественный критик, ассистент Союза выздоравливающих

Если механизм сновидений давно рассматривают как фабрику, сам физиологический процесс сна мог до недавнего времени казаться последним бастионом некапиталистической темпоральности. С интенсификацией неолиберализма эксплуатация не ограничена биологическим циклом суток. Она приводит к проникновению производственных отношений в субъективную интериорность сна. Это проникновение трансформирует режим труда и отдыха в неусыпную многозадачность.
Художественные и смежные практики в своих передовых производствах не просто отражают это состояние, а словно двигают его вперёд и заостряют его. Докладчик предложит к рассмотрению некоторые недавние усилия, послужившие в том числе моделью при разработке «Ночи разума»: круглосуточные марафоны, ночные философские симпозиумы и перформансы, — как в России, так и в зарубежных городах.

04:00–04:30
Свободная дискуссия

04:30–05:30
IV. Концерт для спящих

Ния Архангельская при поддержке перформансисток­вокалисток Леры Рессер и Катрин Решетниковой Ния Архангельская, вокалистка и перформер, основательница Школы вокальной мпровизации и ведущая занятий по голосу, проведёт ночной интерактивный импровизционный концерт. Архангельская предлагает исследовать звуки внутри нас и принять участие в общем перформансе, в котором каждый может следовать своему потоку чувств, создавая ночной колыбельный концерт.

Участие доступно с трёх разных позиций: слушатель, звучащий, и двигающийся.
____________________________
Союз выздоравливающих — это художественная, взаимоучастная коллективная инициатива о конструировании психической нормативности для нематериального производства в локально обусловленных параметрах. Инициатива проходит в рамках международного фестиваля активистского искусства «МедиаУдар» Участники: Анастасия Дмитриевская, Павел Митенко, Александра Ненько, Наталья Никуленкова, Дмитрий Оганин, София Пигалова, Катрин Решетникова, Егор Софронов, Григорий Фролов и другие.

Иллюстрация: Франсиско де Гойя ­ и ­ Лусьентес, «Сон разума рождает чудовищ», лист 43 из серии офортов «Причуды», 1799

Регистрация

Рекомендуемые события

Организуете события? Обратите внимание на TimePad!

Профессиональная билетная система, статистика продаж 24/7, выгрузка списков участников, встроенные инструменты продвижения, личный кабинет для самостоятельного управления и еще много чего интересного.

Узнать больше