Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.
«Против образности. Документальный фильм vs Cine-tracts» проект кураторов и арт-критиков Карины Караевой и Натальи Смолянской, организованный в рамках фестиваля «ВидеоFocus» в сотрудничестве с Государственным Центром Современного искусства (Москва), Центром франко-российских исследований (Москва) и Центром Творческих Индустрий «Фабрика» (Москва).
Показ и обсуждение фильмов, находящихся на грани между документальным кино и художественной образностью, касается проблематики современного искусства, связанной, с одной стороны, со вниманием к точной передаче действительности, а с другой – к поиску новой образности. В этом смысле название «против образности» полемично, как полемичны показываемые кинозарисовки, казалось бы, лишь «фиксирующие» происходящие события.
В программе, рассчитанной на два дня, кураторы обращаются как к историческим примерам кинолистовок (cine-tracts) короткометражных экспериментальных фильмов, созданных, по идее Криса Маркера, группой друзей под впечатлением событий и на основе документальных фотографий эпохи Красного Мая в Париже, так и к их наследникам, участникам движения Nuit debout, весной 2016 г. снова прибегших к принципам монтажа 1968. В рамках программы кураторы познакомят зрителей с творчеством современного французского режиссера, кинохудожника Сильвана Жоржа, который в своих работах следует с точностью за событиями, и направленностью взгляда, настроем своей оптики создает как политическое искусство, так и собственный художественный язык.
29 сентября в Государственном Центре Современного искусства (Москва) состоится первый кинопоказ «Сильван Жорж. Против образа», на котором будут показаны и обсуждены работы французского документалиста. Подробнее.
30 сентября в Актовом зале ЦТИ Фабрика пройдет второй киновечер программы «Cine-tracts. Образ и действие», в рамках которого будет рассмотрен феномен кинолистовок. Кинолистовки (сine-tracts) редуцируют художественность до минимального жеста: вместо движущегося изображения появляется последовательность фотокадров, но эта документальная четкость с особенной убедительностью фиксирует действие, останавливая его, проявляя выбранный момент времени, эта четкость напоминает плакатность и «краткость» высказывания. Политическое высказывание является, в этом случае, и поэтическим действием. Эту форму используют современные молодые кинохудожники, их политические действия, связанные с оккпуации площади Республики в Париже весной 2016 (Nuit debout) обретают и переосмысливают форму сine-tracts 1968.
Кинолистовка Гаруна Фароки также впервые будет показана в России, в ней редукция выразительных средств связана не с отказом от движения образа, а с буквально «газетной» подачей материала в фильме, звукового и изобразительного.
Программа вечера:
1. cine-tracts 1968 выборочно, 25-30 мин)
2. cine-tracts 2016 (Nuit Debout) (5 мин)
3. Кинодокументы весны 2016 (Nuit Debout, 17 мин.)
4. Harun Farocki IHRE ZEITUNGEN (1968) (14’29’’)
В обсуждении принимают участие:
Элен Флекенже (Франция),
Карина Караева (Россия),
Наталья Смолянская (Россия).
Список участников будет пополняться, следите за нашими новостями!
Адрес: Актовый Зал, ЦТИ Фабрика, Переведеновский переулок, 18